Богоявленский переулок 6, строение 2

25.05.2018 00:00

История марки Schott N.Y.C.

Марку Schott основали в 1913 году дети выходцев из России — братья Ирвин и Джек Шотты. Первоначально это было скромное производство в арендованном подвале доходного дома на Манхэттене, где отшивались вручную отороченные стриженой овчиной плащи. Затем эти плащи продавались уличными торговцами от двери к двери. Постепенно дело пошло в гору, и вскоре братья уже смогли позволить себе производство на профессиональной фабрике.
Именно компании Schott мир обязан застегивающейся молнией, которую братья Шотт стали вшивать в свои куртки в начале 1920-х, положив начало революции в производстве верхней одежды. А в 1928-м увидела свет и первая модель кожаной куртки для мотоциклистов — та самая легендарная Perfecto, обеспечившая компании успех. Первоначально куртка продавалась в дилерском магазине мотоциклов Harley Davidson «Beck» на Лонг-Айленде и стоила всего пять с половиной долларов. Эта модель почти сразу стала пользоваться бешеной популярностью среди мотоциклистов, а в дальнейшем, благодаря идолам американской поп-культуры, и среди всех тех, кто просто хотел почувствовать себя по-настоящему крутым парнем.
В начале 1940-х Schott получили признание в виде крупных контрактов с министерством обороны США. Стоит сказать, что военные заказы все же никогда не были основной целью компании, которая прежде всего ориентировалась на коммерческий рынок, и в 1960-х, уже создав культ вокруг своих курток у себя на родине, Schott предприняли массированные маркетинговые атаки на Европу.
В 1991 году скончался Ирвин Шотт, не дожив нескольких месяцев до своего векового юбилея. К тому моменту компанией с огромной фабрикой в Нью-Джерси руководили уже его сын и внуки. Продукция Schott имела сеть дистрибьюторов по всему миру, а в ассортименте появились различные аксессуары — от ремней до чемоданов. Примечательно, что в середине девяностых бестселлером Schott наравне с уже целой линейкой курток Perfecto стал и классический бушлат, представленный компанией в принципиально новых по отношению к старому доброму navy цветах и даже в кожаном варианте. А в 1997 году впервые появилась и женская линия, названная в честь супруги Ирвина Шотта, — Rose. И только на рубеже тысячелетий компания, понятное дело, из прагматических соображений, решила перенести часть производства за границы США. Однако около 50% продукции компании, в том числе самые дорогие сердцу классические кожаные модели до сих пор производятся на фабрике в Нью-Джерси. Так что с контролем качества у Schott NYC все в порядке и поныне.